26

Re: Плохо заводится после заправки.

Sanya⇓ пишет:

На сэкономленные деньги купил ребёнку вертолётик✌

Лучшая похвала для меня)) У самого - трое) (Детей, не вертолётиков)))

Edge 2014, Platinum White

27

Re: Плохо заводится после заправки.

Всем привет, подскажите а где стоит этот клапан?

28

Re: Плохо заводится после заправки.

Все нашел, поменял. Спасибо.

29 (2021-03-10 02:39:21 отредактировано Union)

Re: Плохо заводится после заправки.

Вот и я похоже столкнулся с поломкой одного из клапанов EVAP. Для начала снял клапан продувки адсорбера, хотя он вроде бы работает, снял дунул - оказалось подтравливает.

Всё началось с того что, чаще всего после заправки, стали плавать холостые, не сразу а спустя пару минут, через некоторое время всё приходило в норму. Так же если выкл\вкл двигатель проблема с хх исчезала на время.
В конце-концов месяц назад эбу засветил чек с ошибками Р2196 и Р2198 - кислородные датчики регистрируют слишком богатую смесь. Списав на вероятный глюк ошибку сбросил и вот она снова появилась.

Симптомы которые были у меня ещё до того как загорелся чек:

1. Заводиться без проблем, но после заправки а иногда просто так начинают плавать ХХ до состояния почти заглох. Так же иногда просто ощущалось что ХХ сбоит. Хотя стрелка тахометра стоит почти неподвижно пятой точкой ощущалось что слегка плавают. Перед тем как загорелся чек почувствовалось словно двигатель задрожал.

2. Снизилась тяга, ответная реакция на педаль газа заметно снизилась если нужно быстрое ускорение. Но иногда целый день может ездить бодренько.

3. Стал громко работать бензонасос.

4. Увеличился расход топлива по БК с 13 литров до 16 литров. Тут есть интересный момент. 99% времени езжу по одному и тому же маршруту, заправляюсь на одной и той же АЗС. Раньше от заправки до заправки заливал на 1500 рубликов, а в последнее время на 1000 и уже показывает почти полный. Как бы бак не сплющило.

5. Выхлоп будто стал более вонючим.

6. Вставляя пистолет в бак показалось услышал шипение.

Теперь немного теоретического ликбеза по системе EVAP. Как выше писал она состоит из двух клапанов и канистры адсорбера. Клапан под капотом - клапан продувки адсорбера. Адсорбер как известно служит ёмкостью для улавливания паров топлива с последующим их выпуском во впускной коллектор для дожигания. За эту функцию отвечает клапан адсорбера. Наполнение адсорбера никакими датчиками не контролируется, по этому ЭБУ выполняет процедуру дожигания паров по какой-то своей программе заложенной производителем, то есть спустя какое-то количество циклов и заправок.
Если этот клапан перестаёт держать то во впуск из адсорбера начинает попадать неучтенное количество паров топлива что приводит к переобогощению смеси.

Канистра адсорбера находиться на днище в районе водительского сиденья. К адсорберу подключен второй клапан (вроде 9U5Z9F945E) - клапан вентиляции топливного бака и гравитационный датчик по совместительству. Задача этого клапана впускать и выпускать воздух из атмосферы чтобы поддерживать оптимальное разрежение в баке, а так же в случае переворота автомобиля предотвратить вытекание топлива. Большую часть времени этот клапан остаётся в открытом положении, но как и любой клапан он может выйти из строя зависнув в закрытом положении.
Как итог, игнорирование данной проблемы обернётся повреждением топливного бак и насоса.

При выходе из строя любого из этих датчиков симптомы буду примерно одинаковыми. Теоретически предположу что при выходе из строя клапана вентиляции бака ошибка слишком богатой смеси появится не должна.

Доклад окончил.

На данный момент заказал клапан адсорбера. Номер моего родного выглядит так AU5A-9G866-AB. Видимо номер поменялся и теперь AU5Z9C915B, а так же Ford 5136178. Часто сталкиваюсь с тем что стоимость детали, помимо всего прочего, зависит от того по какому номеру её ищешь. Там где покупаю я AU5Z9C915B стоит от трех тысяч и выше, а по номеру 5136178 - 2200р. Разница более чем.

Подводя итог. Чек высветился как и полагается невероятно вовремя, в субботу после обеда когда уже никто не работает, а впереди воскресенье и не рабочий понедельник 8 марта. Клапан приедет в лучшем случае в среду, что маловероятно. Так что жду.

P.S. Забыл написать. Чек сам погас через несколько секунд после того как снял с клапана патрубок и завел двигатель. Обращаю внимание на всякий случай, если вдруг кто-то не догадается, ездить со снятым патрубком нельзя!

Спасибо сказали: niikolass1