1 (2021-04-13 01:33:22 отредактировано Union)

Тема: Вырос расход топлива

За 2.5 года владения расход по БК стабильно был в районе 13.1-13.5 литров даже в самые лютые летние пробки.

Началось всё в конце декабря, когда расход вдруг начал расти и перевалил за 16.5 литров уверенно стремясь к цифре 17. В итоге дважды вывалился чек энджин с ошибками богатой смеси. Первый раз ошибку сбросил, второй раз занялся поисками причин. Проблему удалось обнаружить, но как выяснилось, частично.
После замены клапана продувки расход снизился до 15.5 литра, ошибок больше нет, но и ниже не идёт.

Грешу на датчики кислорода. Возможно пока катался с чеком из-за неправильной смеси пострадали лямбды, но как бы их проверить самостоятельно если не особо разбираешься в электрике, где-то бы взять эталонные показатели чтобы сравнить со своими ?

В связи с этим просьба к тем кто поумнее меня, в идеале с расходом в пределах нормы, имеет elm, может снять показания работы лямбд своего автомобиля, чтобы я смог сравнить со своими.

Пытался использовать приложение Car Scanner но не разобрался какие датчики кислорода нужно выставить и на какие значения смотреть.
Умелых диагностов у нас к сожалению по близости не водится, по этому приходиться вникать самому.

Кстати сколько у нас лямбд, две до катализатора и две после ?

2 (2021-04-14 22:42:56 отредактировано niikolass)

Re: Вырос расход топлива

Два до, два после, пользуюсь Форскан лайт, значения в амперах показывает. Могу
попробовать карскан.


В форскане лучше видно

3 (2021-04-15 19:18:53 отредактировано Union)

Re: Вырос расход топлива

niikolass,
Спасибо что откликнулись.Какой у вас средний расход по БК в городе ? Если не затруднит попробуйте кар сканером, что-то у меня не хочет форскан подключаться, точнее вообще запускаться, висит на загрузке данных.
https://d.radikal.ru/d23/2104/a7/2797081d82cc.jpg

И если будет возможность заскриньте тест на выбросы
https://d.radikal.ru/d05/2104/b1/d3f1245a9b07.jpg

4 (2021-04-15 19:49:28 отредактировано niikolass)

Re: Вырос расход топлива

15,6 л. Но я по Москве передвигаюсь, и пробег уже за 260...
Завтра замерю СО.

5 (2021-04-16 12:18:31 отредактировано niikolass)

Re: Вырос расход топлива


Вот еще данные по мониторингу ЭБУ

Спасибо сказали: Union1

6 (2021-04-17 02:11:53 отредактировано Union)

Re: Вырос расход топлива

niikolass,
Спасибо, так то вроде похоже, правда и расход похож. Пробег у меня в два раза меньше. Но у нас тоже пробки жуть, расстояние в 5 км ехать час не вопрос, но так давно уже, а расход вырос недавно.
А как с низов тяга, норм ? У меня такое ощущение что в диапазоне примерно до 1800-2000 оборотов ехать не хочет, трогается с места прямо таки тяжело, приходиться надавить на педаль так нормально. Мне кажется раньше резвее стартовал. Пробовал на ХХ удержать педаль в районе 1500 оборотов - не получается, сначала обороты поднимаются но затем падают, опять поднимаются и снова немного вниз, при этом ощущается легкое подтраивание, но ЭБУ никаких ошибок не фиксирует.
Выкрутил передние свечи, внешне как новые, только на электроде (который железный крючком) с внешней стороны небольшой серовато-белый налет. Второй ряд выкручивать не стал, уж больно муторно, решил считать что там картина аналогичная.
Мозг уже взорвался. Начинаю думать может я просто придираюсь, но с другой стороны расход вырос при гораздо более свободных дорогах чем были летом и интересно что несмотря выросший расход по БК на бензин стал тратить заметно меньше, хотя езжу одинаково. Не знаю что ещё можно посмотреть, может пора снимать бак менять фильтр. Вы не меняли ?

7

Re: Вырос расход топлива

Фильтр не менял, тоже подумываю бак снять.
С низов тяги тоже не было, мучался искал, прошил прошивкой от Паулюса, тысяч 100 проехал-не помогает...
Читал штатовский форум как итог замена свечей.
Наши рекомендованные SP 520 зазор 1,3 мм. хватало тысяч на 50-60 потом пропуски, особенно на 6000-6500 в спортрежиме не переключает а скидывает, поставил аналог SP 538 которые форд рекомендует на все 3,5 движки с 16 года.
Я поставил Denzo iridium 20 TT как выехал с сервиса просто охренел какой подрыв идет с самых низов.и во всем диапазоне.

8

Re: Вырос расход топлива

За долгое время выехал сегодня за город, такое впечатление словно сзади прицеп с тонной кирпичей. Скорость еле набирает, трогается очень тяжело, газ приходится вдавливать на половину хода, если горка то кидает на пониженную там где раньше влетал как пёрышко. При этом никаких ошибок нет.
Посадил жену за руль, она тоже в шоке.
Ппц, ни одного вменяемого сервиса вокруг, одни обладатели ели с АлиЭкспресс а возомнившие себя великими диагностами. Просто руки опускаются, не знаю что делать.

9

Re: Вырос расход топлива

Есть еще один момент, менял приводной ремень на 240 000, там какая хрень была- заменили ремень, но ролик не до конца отходит, клинил сам натяжитель, сняли его и осмотрели там часовая пружина выработала внешнюю обойму и клинила его. Я кондей три раза перезаправлял- заправщики деньги возвращали-он не дул холодом, я потом извинился перед ними и денег дал)), акумулятор за 1,5 года сдох новый, по гарантии поменял, и машина не ехала а с нашей интелектуальной зарядкой и не понял что хрен знает сколько времени со слабым ремнем ездил, еще этот косяк устранил и потом свечи, и на педаль теперь чуть нажимаешь и вжимает в сиденье на все 300 кобыл)))

10 (2021-04-17 23:41:51 отредактировано niikolass)

Re: Вырос расход топлива

Противодавление на катализаторах есть где померить?
Я до свечей на них грешил, померил, на 5000 об. максимально 0,38 это нормальное рабочее, если 0,8 и выше то забиты, на холостых нормально обороты набирает?
Ну и как вариант скинуть бак.
На свечах сколько проехали?

11 (2021-06-09 16:42:53 отредактировано Union)

Re: Вырос расход топлива

niikolass,
Свечи SP520 можно сказать новые, тысяч 10 прошли и выглядят как новые что меня слегка озадачивало. Стоковые отходили больше сотни, заменил лишь по причине большого увеличения зазора от номинального и по мануалу их нужно менять на 90 тысяч. Про ХХ кажется выше писал, в районе около 1500 оборотов устойчиво удержать невозможно, поднимались и сразу падали.

Я кажется нашел причину. Пока расскажу очень осторожно чтобы не сглазить да и надо больше времени чтобы убедиться. Похоже дело было в ДМРВ или некачественном воздушном фильтре, может в совокупности, но всё таки больше склоняюсь в сторону ДМРВ.
Фильтра брал на али Motorcraft FA-1884. В принципе сейчас уже третий фильтр из Китая и ездил с ними вроде как без проблем. Ставил б\ушный, который забыл выбросить на прошлой замене, ситуация не поменялась. Он не был особо забит, просто меняю все фильтра сразу с маслом.

В общем ближе к делу. Не выдержал, ночью поперся в гараж.
План был следующим. Проверить крутятся ли колёса, если не крутятся тогда искать там, если крутятся ехать на куда-то сто и надеяться на какой-то счастливый случай (о местных "спецах" упоминал выше), но всё пошло не по плану.

Завел, когда обороты снизились отсоединил тонкий патрубок после ДМРВ, двигатель показалось стал работать легче. Это натолкнуло на мысль вдруг ему не хватает воздуха, раз левый подсос облегчил работу. Но этот шланг находиться после ДМРВ, тогда почему неучтённый воздух облегчил работу, ведь наоборот должно стать хуже из-за левака ?

Так как подходящего шестигранника чтобы снять ДМРВ у меня не нашлось, снимаю толстый патрубок вместе с крышкой фильтра чтобы попытаться осмотреть датчик. С фонариком от телефона в полумраке это такое себе занятие, но кое-что заметить удалось.

Итак разглядываю ДМРВ в трубе. С виду всё с ним нормально, вопросов ничего не вызывает, но обратил внимание что труба изнутри местами под светом фонарика в какой-то серой пыльце. Провел пальцем, действительно тонкий налет присутствует. Ну в принципе идеальной стерильности я там увидеть не ожидал, не операционная все же. Провел пальцем по корпусу датчика и только тогда увидел что на нём тоже самое, но на проволочках с резисторами которые внутри ничего криминального не видно. Думаю, раз залез надо бы чем-то его почистить для успокоения совести, но чистить абы чем дмрв нельзя, угробить его чрезвычайно просто а новый стоит дофига. Под рукой только вэдэшка и очиститель тормозов. Первый вариант не подходит так как даёт маслянистую пленку. Второй вариант очиститель тормозов, растворяет маслянистые пятна, обезжиривает, устраняет скрипы, что-то там ещё, вроде как безопасен для пластика, окрашенных деталей и т.п. Стрёмно, с другой стороны кто не рискует... а терять мне уже особо нечего.
Остатков едва хватило пшикнуть в датчик пару раз на этом кончился.
Собрал всё обратно, пошел домкратить колеса.
Снял колодки, суппорт, одел обратно колесо, ключ на гайку, пробую крутить. Вроде крутится, люфтов нет, хрустов или шелеста похожего на подшипник не слышно. Собрал обратно. Становится ещё грустнее, потому что всё мимо, даже приблизительно где искать причину по прежнему непонятно.

Ладно, делать всё равно нечего, попробуем завести дабы потупить в кар скан. Подключаю elm, завожу двигатель, включаю диагностику, замечаю что в графиках лямбд что-то не так. На одной диапазон напряжений существенно расширился, если раньше это практически всегда было в районе минимум-максимум 0.7х-0.8хv то сейчас есть минимум в 0.26v, а на другой зафиксирован 0.56v. Да и сами графики как-то немного иначе выглядят.

Когда выезжал за город, ставил поездку 2 чтобы выяснить расход по трассе, да так и забыл переключить на поездку 1. За ту поездку расход показало 10.3 литра. Помниться раньше на трассе я видел цифры поменьше чем 10 литров.

Переключаю на поездку 1 и сразу вижу средний расход 13.9 литров. Не верю своим глазам! Цифр меньше 15 литров я не видел давно и последние показания перед тем как переключил на поездку 2 были 15.5 литра. Пятнадцать минут тарахтел на холостом ходу, в конце расход вырос с 13.9 до 14.0 (я ещё иногда газовал немного) но это всё равно куда лучше чем 15 литров и выше. Опять же, у меня на светофоре прибавляло по 100 грамм, а тут аж за 15 минут.
Хотелось проехаться посмотреть как стало, но пошел дождь а машину только помыл. Решил, подождать до утра.

К утру созрел план дальнейших действий. Ехать за новым фильтром, купить жидкость для очистки дмрв и шестигранник чтобы его выкрутить.
Поехал на рынок (5-6км расстояние), расход вначале поднялся до 14.1 что меня начало расстраивать, но очень быстро вернулся к 14.0 что естественно снова дало надежду. Едет будто лучше, появилась какая-то динамика.

Фильтр взял nipparts - 550р, спрэй LIQUI MOLY Luftmassensensor-Reiniger для очистки дмрв (на нём так и написано) - 1000р и ключик.
Прямо там на рынке, выкрутил два винтика дмрв, вытащил его. Обильно запшикал во все щели спреем, просушил и повторил ещё дважды процедуру. Пока датчик подсыхал заменил фильтр, поставил датчик на место, поехал прокатиться. Завел, не могу понять работает или нет. Пятой точкой не чувствую никаких вибраций вообще, двигателя тоже не слышу, на улице конечно шумновато из-за проезжающих машин но... Вышел, ухом к радиатору, оказывается работает.
Ну ок, поехали. В одну сторону удалось ехать довольно бодро, обратно по пенсионерски из-за тошнотов, вернулся домой с расходом 13.8, по расстоянию где-то 10-12км плюс-минус. Что-ж, такая тенденция радует, главное чтобы дальше всё шло в том же духе. Расход к паспортным 13.2, ок пусть даже в районе 13.5 в городском цикле, как это было раньше, меня успокоит окончательно, но даже имеющимся результатам я очень рад.  Дальше, как говорится, будем посмотреть нашлась причина или просто были бури на Марсе.

Хотел написать кратенько а получилась простыня. Надеюсь она кому-то пригодится.

Что хотелось бы добавить. Я очень неприятно удивлен что в машине такого класса стоит столь тупой ЭБУ уровня дэу ланос 2000-х годов. Даже не смотря на то что все параметры явно конкретно уползли из-за чего двигатель работает совершенно не нормально, пропала тяга, отсутствует мощность, динамика, появляется вибрация - ЭБУ, как ни странно, в такой работе двигателя проблем не видит.

В прошлый раз я имел проблемы с клапаном адсорбера. Высветилась ошибка только о богатой смеси зарегистрированная датчиками кислорода, а то что клапан завис да это ему пофиг и ничто на него не указывало. Мало того, в первый раз я просто скинул чек, после этого ещё 3-4 недели катался до следующего чека и только тогда стал искать причину. На мой взгляд это довольно таки большой интервал, вполне достаточный чтобы подпортить двигателю жизнь.

Если вообще отключить ДМРВ (я пробовал), на дисплее сразу загорится надпись об ошибке работы антипробуксовочной системы. Какая тут нахрен связь ?! В оправдание скажу, считывая сканером ошибка всё же будет прямым текстом относится к ДМРВ.
Если вообще отключить фишку с клапана адсорбера на панели приборов чек не загорится. Ошибка будет только при считывании сканером, может чек загорится спустя пару недель, но пардоньте!

niikolass
У нас в Севастополе пробки не меньше, а то уже и побольше чем в Москве, правда расстояния конечно же меньше. Город с узкими дорогами, рассчитанный всей своей инфраструктурой максимум на пол миллиона населения распух раза в два если не больше и продолжает пухнуть, как результат - дичайшие заторы. Попробуйте помыть ДМРВ, времени пять минут, зато результат может порадовать. Главное аккуратно, с некоторого расстояния, чтобы не повредить проволочки, есть тонкие как волос. В интернете попадалось что желательно промывать с каждой заменой фильтра. Теперь буду знать, тем более есть чем.

P.S. Что-то нас эджеводов совсем мало на форуме общается.

upd: Ещё рекомендую залить промывку Lavr Ln2123. Стоит не дорого, реальный эффект есть. Не реклама, пробовал лично.

12

Re: Вырос расход топлива

Спасибр помою, ни разу не мыл.